Хочу поделиться своим опытом или вернее его отсутствием в авиамоделизме :)
Может что-то окажется полезным а кому просто интересно как и где происходило выпадение из гнезда.
Приступим.
После нескольких посещений поля в Чертаново в качестве наблюдателя и подсобного техника /топливо покачать, самолет подержать и все в таком духе/ выработалось стойкое мнение, что начинать свою летную карьеру с ДВС мягко говоря рановато.
Сделать "морковку" в первый же день полета совсем не хочется:) Налет на симе конечно помогает, но живьем все совсем по другому. Говорю только за себя - у каждого свой путь
В общем было принято решение собирать электричку.
Основные критерии - прочность, простота , вменяемая цена. Выбор пал на крыло из EPP. EPP /вспенененый полипропилен/ - такой материал напоминающий пенопласт с крупными шариками, достаточно прочен на ударные воздействия, хорошо склеивается циакрином, приемлимо легкий.
Что было приобретено:
1. Тоrо 900
2. Двигатель AXI 2212/20
3. LI-PO батарея 2100/7,4V на 2 банки
4. регулятор хода для бесколлекторных двигателей Markus Hobby 20
5. 2 микромашинки Hitec 55
6. 2 угольных пластинки 1х3х100
4. Циакрин, армированный скотч 3М
5. разъемы для соединения аккамулятора с регулятором.
6. Крепеж для безколлекторного двигателя
Кабанчики, тяги и боудены шли в комплекте с ТОRO.
В первый вечер были склеены крылья, собрана и проверена электронная начинка. Жесткость крыла мне показалась недостаточной и по совету мастеров из efly.ru были вклеены с верху и снинизу фюзеляжа 2 угольные пластинки. Угольные пластинки были согнуты от носа к законцовкам крыльев. Закреплены на фюзеляже обычными булавками и очерчены контуры будущего надреза. В фюзеляже ножом были проделаны надрезы, куда пластинка и помещалась, потом заливалась циакрином.
Батарея оказалась больше по длинне чем предусмотренное под нее место - решилось с помощью ножа и дополнительных углублений в фюзеляже. Моторама представляет из себя собранный на эпоксидке бутерброд из текстолита что шел в комплекте, 1мм фанеры и 3мм бальзы. С просверлянными отверстиями клеется на EPP на эпоксидку.Мотор крепится к мотораме на саморезах. Все остальное как в инструкции. Дополнительной центровки не понадобилось. Уши на законцовки крыла клеил уже перед выездом на поле. Пока добрался как раз высохли :)
Ну а теперь испытания:
Приехали
Подготовка
Вот такая была отличная погодка. Ветра практически небыло
Заодно познакомились и с единомышлиниками :)
В небе !!!!
Зарулился :(
И что же у него там внутри?
Заключение: В данный момент ТОRО уже готов к новым полетам. Причину падения так и не отсек, но думаю просто перепутал ручки и растерялся. С 15 метров не успел вывести и ТОРИК вошел носом в нашу планету на полном газу. Все повреждения лечатся циакрином за 10 минут. В управлении мне понравился. Хотя я сравниваю только с симулятором.
Хотелось бы побольше запаса динамики. Думаю заменить батарею на 3-х баночную. Ну и летать конечно. Чего и вам желаю.
З.ы. А ДВС неспешно строится